Одним из видов немелованной бумаги, на котором в последнее время стабильно растёт количество заказов на печать, является крафт-бумага.
В последние годы именно «крафт» стал символом экологичности и натуральности, а также грубого стиля «handmade» и старого – доброго ностальгического «ретро». Эти тренды из упаковочной индустрии постепенно перекочевали в рекламное и представительское поле. Если ещё несколько лет назад крафт-бумагу и картоны с крафт-оборотом использовали исключительно для печати упаковки, то теперь повсеместно используют в изготовлении визиток, конвертов, подарочных пакетов, открыток, подарочной обёрточной бумаги, меню баров и ресторанов, обложек журналов и каталогов, листовок, календарей и прочее.
Для многих натуральные коричнево-бурые цвета «крафта» – это интересный и современный способ позиционирования и продвижения своего бренда и своей продукции.
Однако, заказывая себе такие оригинальные рекламные материалы, не все понимают, что существуют принципиально разные виды крафт-бумаги.
Один из них – это упаковочная крафт-бумага, которая изначально не предназначена для какого-либо способа печати. Её прямое функциональное назначение – защита продукта от внешних неблагоприятных условий в процессе хранения и перевозки.
Другой вид – это дизайнерские бумаги, типа «Шоллерс», которые специально разработаны для разных типов печати, в том числе офсетного. Они также хорошо подходят и для постпечатных типографских процессов: перфорирования, фальцевания, бигования, тиснения.
Но, цена дизайнерского материала и стоимости готового изделия на нем, к сожалению, для многих клиентов является несоизмеримой с их первоначальным ожиданием и рыночной стоимостью аналогичной «некрафтовой» продукции. Поэтому часто типографии сразу по умолчанию даже на изделия представительского класса формируют свои предложения исключительно на упаковочных материалах (бумаге, картоне). А это, как правило, сказывается не только на качестве готовой продукции, но в итоге и на качестве восприятия имиджа самого клиента. Примеров тому масса: от плохо просматриваемого текста на некоторых участках меню до «корабления» календарной сетки на квартальном календаре. Зато получили продукт с повышенной износостойкостью, увеличенной прочностью на разрыв и низким уровнем впитывания влаги! Но нужно ли это было в данных изделиях? Вряд ли. Несомненно, о всех подобных нюансах клиент должен быть предупреждён специалистами типографии заранее, до запуска своего проекта в работу.
Конечно же, печатать на упаковочной бумаге в принципе можно. И даже достаточно успешно. Да, при больших тиражах у типографии в этом случае возникнут дополнительные затраты и сложности, связанные с повышенным износом оборудования и комплектующих, с настройкой и проведением послепечатных операций… Но, если всё же выбор сделан в пользу упаковочной бумаги, то Вам как клиенту надо обратить внимание на следующие ключевые моменты:
1) Выбор марки материала и плотности
2) Цветопередача.
3) Условия использования/хранения готового продукта
Все эти аспекты мы разберём отдельно в следующих публикациях.