Данный документ описывает требования к файлам, предоставляемым для печати, а также несет в себе важные рекомендации по допечатной подготовке.

1. Способы передачи файлов

Файлы могут быть переданы:
1.1. На CD, DVD;
1.2. На носителях с USB-интерфейсом подключения (флеш-карты, внешние жесткие диски);
1.3. По электронной почте в адрес конкретного менеджера или выложены на FTP-сервер через наш сайт.

2. Цифровые форматы файлов

Файлы должны быть представлены в следующих цифровых форматах:
2.1. PDF-файлы (рекомендуемая версия не ниже 1.4);
2.2. Корректные PS- и EPS-файлы;
2.3. В виде внутренних форматов программ:
2.3.1. Adobe InDesign;
2.3.2. Adobe Illustrator;
2.3.3. CorelDraw;
2.3.4. Adobe Photoshop.
Рекомендуется использовать для сохранения предпоследние (стабильные) версии программ, при использовании последних версий появляется опасность получить непредсказуемый результат. Использование прочих форматов требует предварительной консультации с технологическим отделом типографии.

3. Файлы, которые не принимаются в работу

Мы не принимаем к работе следующие файлы:
3.1. Готовые монтажи (спуски полос), выполненные заказчиками самостоятельно.
3.2. Сепарированные (т. е. предварительно цветоделенные, separated) PS-файлы, а также
PDF-файлы, полученные из таких PS-файлов.
3.3. PDF-файлы с включенной защитой с помощью пароля.
3.4. Файлы в форматах программ MS Word, Excel и PowerPoint, если они подразумеваются в качестве окончательных макетов для печати. Информация в подобных файлах годится лишь для последующего использования в будущем макете.

4. Правила оформления заказа

4.1. Оформляя заказ у менеджера, сообщите основные параметры заказа:
— вид издания,
— формат изделия,
— количество страниц,
— красочность,
— вид и плотность бумаги,
— способ брошюровки,
— дополнительные постпечатные опции (ламинация, тиснение, вырубка, лакировка, нумерация и т. п.)
Не полагайтесь на то, что «всё будет понятно из файлов».
4.2. Внимательно прочтите и подпишите присланную менеджером спецификацию заказа — она составлена на основании оговоренных ранее параметров, в соответствии с которыми будет исполняться ваш заказ.
4.3. Обязательно предоставьте просмотровый файл для вашего макета. Содержание просмотрового растрового файла должно в точности соответствовать конечной продукции.
4.4. При наличии в многостраничном издании (брошюре, проспекте, книге) разворотных изображений (иллюстраций, рекламных модулей, таблиц, проходящих через разворот), заказчик обязан известить об этом типографию и обозначить все страницы в издании, на которых расположены такие изображения. При отсутствии такой информации претензии по разнотону соседних страниц на развороте брошюры не принимаются.

5. Общие требования к файлам. Форматы.

5.1. В макетах необходимо предусматривать вылеты под обрез, вылеты должны составлять:
— для листовой продукции — по 2-3 мм со всех сторон;
— для сброшюрованной продукции — по 5 мм со всех сторон, исключая корешок;
— для продукции, предусматривающей вырубку, — по 5 мм за пределы вырубного контура.
Вылеты могут быть больше, но не меньше указанных.
5.2. Не размещайте значимые элементы макета близко к линии обреза издания. Не стоит располагать такие элементы ближе, чем на 3 мм от линии реза.
5.3. Не располагайте значимые элементы макета ближе, чем на 5 мм к корешку, при скреплении на скрепку (в накидку) или ближе, чем на 10 мм к корешку, при бесшвейном (термоклеевом) скреплении. Для продукции, скрепляемой на термоклей, следует учитывать, что боковая проклейка корешка уменьшает полезную площадь внутренних полос обложки, а также первой и последней страниц блока ~ на 5 мм со стороны корешка.
5.4. Верстка обложек изданий, скрепляемых клеевым бесшвейным способом, должна предоставляться в виде разворотов, учитывающих размер (толщину) корешка или постранично (с отдельно прилагаемым файлом на корешок). Толщина корешка для конкретного издания учитывается, исходя из количества листов (тетрадей) и толщины используемой бумаги. Размер корешка можно узнать у менеджера типографии.
5.5. Оборот корешка обложки должен быть белым и иметь +2 мм белого поля с каждой стороны для более прочного соединения обложки с блоком.
5.6. Учитывайте поле, занимаемое пружиной в календарях, блокнотах и брошюрах. Под перфорацию может отводиться 8-15 мм в зависимости от размера пружины. Если величина перфорации для макета принципиальна — проконсультируйтесь о её размере у менеджера.

6. Общие требования к файлам. Цвет.

6.1. Все объекты в макете (иллюстрации, графика, текст, логотипы и т. п.) должны быть в цветовой модели CMYK или Grayscale. При использовании в макете дополнительных смесевых красок (Pantone, включая металлизированные) в файлах должны быть введены дополнительные смесевые цвета (spot color), имеющие названия, однозначно соответствующие наименованиям цветов в системе Pantone. Недопустимо наличие в макете объектов в цветовой модели RGB и Lab.

Для подготовки, просмотра, цветовой оценки макетов используйте следующие профили:
Профили рекомендательного характера (для оценки изменения цвета при ламинировании оттиска, отпечатанного на мелованной бумаге):

6.2. Контролируйте максимальную сумму красок.

Максимальная сумма красок для мелованной бумаги — 300 %
Для немелованной — 290 %.
Диапазон воспроизводимых полутонов — от 5 до 95 %.

6.3. Для получения глубокого черного цвета можно порекомендовать следующую рецептуру CMYK: c50, m40, y40, k100, в случаях соприкосновения растровых и векторных объектов назначайте составной черный цвет после приведения всех объектов к цветовому пространству CMYK, используя соответствующий профиль.  Недопустимо применять глубокий черный:
— к тексту, который задумывался черным,
— к тонким линиям и рамкам на белом фоне.

6.4. Старайтесь минимизировать количество красок, которыми печатаются мелкие и тонкие элементы макета (шрифты, линии, рамки и т. п.). При выборе таких красок применяйте 100 %-ные величины их растровых плотностей.
— Тонкие цветные элементы должны быть толщиной не менее 0,5 pt (0,2 мм).
— Минимальная толщина линии, окрашенной в один 100 %-ный цвет — 0,15 pt (0,06 мм).
— Минимальный размер шрифта, окрашенного в несколько красок — 6 pt для рубленых шрифтовых гарнитур и полужирных начертаний, и 7 pt для антиквенных гарнитур (шрифтов с засечками), декоративных и тонких шрифтов. Это же справедливо для размера шрифта, набранного вывороткой на цветном фоне, который окрашен в несколько красок.
6.5. Если вы готовите макет с выборочной лакировкой, то он может быть передан в типографию в двух видах:
6.5.1. Макет может содержать дополнительную (spot) краску, названную, например, uf-lack или lack. Элементы, покрашенные этой краской, указывают на лакируемые области. Также на данные элементы должен быть назначен атрибут overprint.
6.5.2. Макет под лак может быть представлен в отдельном файле. В этом случае лакируемая поверхность должна быть покрашена какой-либо одной 100 %-ной краской.
В обоих случаях объекты уф-лака также должны иметь вылеты под обрез. Допустимое несовмещение уф-лака относительно изображения — до 1 мм.
6.6. По умолчанию (если при оформлении заказа не оговорено иное) все векторные элементы, покрашенные с0м0y0k100 печатаются оверпринтом.
6.7. Оверпринты, заданные в файлах заказчика, сохраняются. Если при оформлении заказа не оговорено иное.

7. Шрифты

7.1. Шрифты в верстке должны содержать все использующиеся начертания.
7.2. Недопустимо использование несуществующих (имитированных программой) начертаний.
7.3. Недопустимо использование функций All Caps и Small Caps (капитель) для перевода строчных букв в заглавные и наоборот.
7.4. Не используйте в файле системные шрифты и одноименные шрифты разного формата (Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman, Helvetika, Palatino). Либо конвертируйте такие текстовые блоки в кривые.
7.5. Исполнитель не имеет собственной базы шрифтов. При изготовлении продукции используются только шрифты Заказчика, после чего шрифты полностью удаляются из системы управления заказом.
7.6. Рекомендуется использовать при вёрстке кроссплатформенные шрифты.

8. Растровые изображения

8.1. Растровые изображения могут быть представлены в следующих цветовых моделях:
— CMYK;
— Grayscale;
— Bitmap;
— Doutone.
8.2. При использовании дополнительных смесевых красок (Pantone, включая металлизированные) в файлах должны быть введены дополнительные каналы (spot channel), имеющие названия, однозначно соответствующие наименованиям красок в таблицах Pantone.
8.3. Для изображений, содержащих дополнительные смесевые цвета, необходимо использовать формат Photoshop DCS 2.0. Файл должен быть сохранен со следующими установками:
— Preview — TIFF/PICT 8 bit,
— DCS — Single File DCS / No composite,
— Encoding — Binary,
— Опции Include Halftone Function и Include Transfer Function должны быть выключены.
8.4 Разрешение растровых изображений должно равняться полутора-двухкратной величине линиатуры, с которой планируется их печатать. То есть в большинстве случаев разрешение изображения должно находиться в диапазоне 250-300 dpi, рекомендуемая величина – 300 dpi.
8.5. Разрешение растровых Bitmap-изображений должно лежать в пределах 600-1200 dpi.
8.6. Файл не должен содержать следующие элементы:
— лишние, неиспользуемые в макете альфа-каналы;
— неиспользуемые слои;
— лишние пути, за исключением путей, описывающих обтравку.
8.7. Недопустимо включение ICC-профилей в файл растрового изображения. Это может привести к непредсказуемым результатам интерпретации цвета на стадии фотовывода.

9. Макеты в CorelDraw

9.1. Прежде чем приступить к верстке публикации, обязательно установите геометрические размеры страницы публикации, соответствующие её дообрезному формату (формату с вылетами под обрез).
9.2. В случае макетирования двусторонней продукции разнесите лицо и оборот по разным страницам-«закладкам» и пронумеруйте эти страницы соответствующим образом.
9.3. Все шрифты в финальной версии макета должны быть переведены в кривые.
9.4. Не используйте кривые с количеством узлов более 15000.
9.5. Если вы использовали в макете линзы (Lens), прозрачности (Transparency) или тени, то в окончательной версии файла отрастрируйте их (при этом проконтролируйте, чтобы эти объекты лежали на самом нижнем уровне). Подобные эффекты, оставленные в макете в векторном виде, способны затруднить фотовывод либо же вообще воспрепятствовать ему.
9.6. Не используйте возможность кадрирования растровых изображений с помощью Shape Tool. В сочетании с прозрачностью такое изображение будет обработано и напечатано некорректно. Необходимо выполнить кадрировку и/или обтравку растрового объекта с помощью PowerClip.

10. Макеты в Adobe Illustrator

10.1. Файлы из Adobe Illustrator принимаются в форматах *.ai и *.eps.
10.2. В той версии файла, которая передается в типографию, все шрифты необходимо перевести в кривые. При этом необходимо обратить внимание на то, что в верстке могут оставаться «пустые» текстовые блоки. Для их удаления воспользуйтесь командой Cleanup из меню Object (подменю Path). Наличие/отсутствие шрифтов в файле проверяйте с помощью опции Document Info.
10.3. Разрешение выводного устройства (Output Resolution) в диалоговом окне Document Setup в меню File должно составлять не менее 800 dpi.
10.4. Если в макете использована прозрачность, то перед сохранением финальной версии файла необходимо провести растеризацию объектов с прозрачностью и проверить результат на мониторе или на распечатке.
10.5. Необходимо внимательно контролировать для объектов макета опции Overprint в палитре Attributes (для заливок — Overprint Fill, для обводок — Overprint Stroke). В первую очередь это относится к объектам, выкрашенным цветом White, Black или Pantone. Помните, что если для объектов, закрашенных цветом White, опция Overprint включена, то на форме (а значит и в готовом издании) таких объектов не будет.
10.6. При сохранении файла в формате EPS необходимо установить Prewiew — 8 bit, версия PostScript — Level 2. При этом флажок включения шрифтов во внутрь EPS-файла (Include document fonts) должен быть выключен.
10.7. Создавайте отдельные файлы для лица и оборота в случае двусторонней продукции — не сохраняйте всё в одном файле.
10.8. При использовании в макете залинкованных растровых изображений перед передачей файла в типографию необходимо встроить такие изображения в файл (Embed Image).

11. Макеты в Adobe InDesign

11.1. Размер страницы в публикации должен быть равен обрезному формату с указанием вылетов под обрез (bleed).
11.2. Максимально корректным будет конвертировать публикацию в PDF-файл с нужными установками. Но если возникает нужда передать именно файл публикации в типографии, то помимо собственно файла необходимо вместе с ним передать все залинкованные изображения и шрифты. Для сборки файлов для передачи публикации в типографию воспользуйтесь функцией Package, которая находится в меню File.
11.3. Перед передачей публикации удалите из неё неиспользуемые цветовые стили (Swatches). Все объекты, не печатаемые дополнительной (spot) краской, должны быть определены как Process Color с соответствующим CMYK-Representation.
11.4. Приложите в отдельной папке использованные в публикации плагины (plugins), не входящие в стандартный пакет программ верстки и необходимый нам для обработки вашего заказа.
11.5. Для проверки верстки на предмет наличия шрифтов, иллюстраций, а также используемых цветов, воспользуйтесь функцией Preflight в меню File.

12. Требования к PDF- и PostScript-файлам

12.1. Не редактируйте PDF-файл в Adobe Acrobat либо иным способом. При необходимости внесения изменений делайте это в исходной публикации.
12.2. Для проверки корректности PS-файлов используйте программу Acrobat Distiller версии 5.0 или выше. PS файл, который некорректно обрабатывается Acrobat Distiller, скорее всего, не будет корректно обработан на фотовыводе.
12.3. Размер страницы должен быть равен обрезному размеру издания плюс необходимые вылеты на обрез. Величина этих вылетов должна быть одинакова во все стороны (Trim box расположен по центру Media box). Trim box должен быть равен обрезному формату издания.
12.4. В файл должны быть полностью включены (embedded) все используемые шрифты. Не включайте шрифты частично (subset), поскольку в некоторых случаях возможно пропадание отдельных символов в тексте, которое невозможно надежно отследить на этапе подготовки тиража к печати. Типография не несет ответственности за ошибки, связанные с некорректными или не включенными в файл шрифтами.
12.5. Все растровые изображения должны быть включены (embedded) в PS- или PDF-файл в режиме CMYK, Grayscale или Bitmap (Monochrome).
12.6. PDF-файл не должен содержать комментариев (annotations).
12.7. PDF-файл не должен содержать встроенных ICC-профилей.
12.8. Настройки Acrobat Distiller (v. 6.0 и выше).
Открываем High Quality и вносим изменения:
— General:
compatibility Acrobat 5.0 (PDF 1.4)
resolution — 2540
optimize for fast web view — галочку убрать
— Images:
color images compression — ZIP
grayscale images compression — ZIP
Monochrome images — без изменений
— Fonts, Color, Advanced, Standards — ничего не менять.

13. Требования к файлам для трафаретной печати (шелкография), тиснения и вырубки

13.1. Файлы для трафаретной печати и тиснения должны быть представлены только в форматах *.eps или *.cdr. и при создании таких макетов все элементы нанесения должны быть только в 100 %-ной величине растровой плотности любой из красок.
13.2. Минимально воспроизводимые размеры объектов и пробельных элементов при трафаретной печати — 0,2 мм.
13.3. При совмещении красок треппинг — необходим. Рекомендуемая величина треппинга — 0,2 мм. Металлизированные краски обычно печатаются последними.
13.4. Любая текстовая информация должна быть переведена в кривые. Размер шрифта — не менее 6 pt. Рекомендуется использовать рубленые шрифтовые гарнитуры (без засечек).
13.5. Для тиснения фольгой минимальная толщина линии — 0,2 мм. Минимальное расстояние между объектами — 0,2 мм.
13.6. При заказе изданий под вырубку (в том случае, когда заказчик не использует готовую вырубную форму типографии, а создает оригинальный вырубной контур) в типографию необходимо передать макет такого контура, выполненного в одну 100 %-ную краску. Файл должен быть в формате *.cdr или *.eps. Макет контура должен быть выполнен в масштабе 1:1. Расположение вырубных ножей в макете должно обозначаться сплошной линией, а расположение ножей биговальных — штриховой пунктирной.

14. Печать на готовых конвертах

14.1. Конверт неоднороден по толщине. Поэтому элементы изображения, расположенные над клапанами-склейками конверта, могут иметь дефекты печати, выглядящими как неравномерность заливок и уплотнение растра. По возможности избегайте печати в этих областях конвертов.
14.2. Запечатка готового конверта в край невозможна. Если есть необходимость именно в такой запечатке — необходимо использовать не готовые конверты, а изготавливать их с помощью операции вырубки и последующей склейки. Проконсультируйтесь об этой возможности со своим менеджером.
14.3. Готовый конверт может быть запечатан лишь с незапечатываемыми полями. Они составляют:
— верхнее поле (над клапаном-склейкой) — 10 мм.
— поля по трем остальным сторонам — 2 мм.

15. Прочие требования

15.1. Макеты, передаваемые в типографию, не должны содержать меток резки, крестов совмещения, линий, обозначающих фальцовку, контрольных шкал, рамок по обрезному размеру страниц и прочих вспомогательных элементов и технической информации.
15.2. Правилом хорошего тона и требованием издательских стандартов является расстановка нумерации страниц в многостраничных изданиях. При листоподборке и брошюровке работники цеха постпечати будут более застрахованы от ошибок, если станут ориентироваться на колонцифры страниц, а не только на черно-белые принтерные распечатки, которые такой нумерации не содержат.